| |||
|
Работа с новым материаломСреди общих требований, которым должен отвечать качеcтвенный современный урок химии, выделяют следующие. 1. Использование новейших достижений химической науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов (научности, наглядности, доступности и пр.). 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся, актуальных при изучении химии в период и предпрофильной, и профильной подготовки учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Учет интеграционных тенденций в обучении химии: внутрипредметных (на основе общих понятий, законов и теорий органической и неорганической химии), межпредметных с дисциплинами естественно-научного цикла с целью формирования единой естественно-научной картины мира, межпредметных с дисциплинами гуманитарного цикла с целью гуманизации и гуманитаризации обучения химии. 5. Определение места и роли конкретного урока в дидактической цепи уроков химии по данному курсу (тематическое планирование). 6. Связь учебного материала урока с жизнью (практической и бытовой деятельностью учащихся), привитие химической культуры безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами. 7. Эстетическое и эмоциональное обеспечение урока химии яркими, занимательными теорети- ческими и экспериментальными фактами, способствующими эффективному усвоению материала. 8. Приоритет человекоцентрированного подхода к планированию содержания и формы проведения урока перед хемиоцентрированным, т.е. ориентация его не столько на химию, сколько на ученика. 9. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование результатов каждого урока. Каждый урок должен быть направлен на достижение дидактических, развивающих и воспитательных целей. Элементами структуры урока химии являются:
– организационное начало и постановка целей урока; – актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; – объяснение нового материала; – закрепление или повторение изученного на уроке; – контроль и оценка учебных достижений учащихся; – подведение итогов урока; – задание на дом. В конечном счете почти любой урок химии должен содержать элементы структуры, позволяющие обеспечивать формирование теоретических, экспериментальных и расчетных знаний, умений и навыков, а также культуры безопасного обращения с веществами, материалами и процессами. | ||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |