| |||
|
Внеклассная работа
Мы живем в удивительное время. На наших глазах сбывается то, о чем люди веками только мечтали, складывали легенды, рассказывали сказки. Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Имя ей – Химия. Ее по праву можно назвать великой волшебницей и чудесницей, которая легко превращает графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет… памятью. Она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана. Развитие научно-технического прогресса невозможно без подготовки творчески мыслящих специалистов всех отраслей народного хозяйства, в том числе по химии. Решение этой задачи возложено на высшую и среднюю школу, которая призвана подготовить образованного человека, уделив главное внимание индивидуальным особенностям учащихся. Основная задача, стоящая перед учителями химии, заключается, прежде всего, в том, чтобы качественно организовать учебно-воспитательный процесс, направленный на овладение языка химической науки. Существуют три фактора, которые заставляют детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет к цели. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится неинтересной и скучной. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы увлечь учеников своим предметом. Надо признать, что за последние годы уровень знаний по химии у школьников значительно снизился. Среди учащихся немало таких, которые не имеют четких представлений даже о самом предмете химии, об основных понятиях и законах, плохо усвоили химическую символику, не умеют решать стандартные задачи. Даже подготовленные ученики не понимают логической связи между отдельными химическими явлениями. Причины негативных изменений, которые появились в обучении химии за последние годы, хорошо известны. Это, прежде всего нарастание сложности программного материала и сокращение учебного времени на его усвоение. Из-за усложнения программы учителю приходится тратить дополнительное время на устное объяснение материала за счет времени, отводимого на проведе- ние химического эксперимента и решения задач. А это значит, что сокращается самостоятельная работа учащихся, а следовательно, меньше внимания уделяется осмыслению и закреплению школьниками учебного материала. Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровня их знаний объясняется также и недостаточной внеклассной работой по химии. Внеклассные занятия по химии, наряду с уроками, - одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Не секрет, что ученики на уроках устают от “сухого” препода вания весьма объемного материала по курсу химии, многое из которого нужно еще и заучить без отчетливого осмысления. Внеклассная же работа предоставляет исключительно большие возмож-ности для возбуждения интереса учащихся к химической науке. Основная цель внеклассной работы – выявление и развитие склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся. Важной задачей внеклассных занятий по химии является развитие у школьников умения самостоятельно работать с литературой и умений экспериментальной работы в лаборатории. Очень важен воспитательный элемент внеклассных занятий – выполнение общественно полезных заданий вырабатывает у учащихся чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям, уважение к труду, а также объединяет учеников в коллективы, связанные общими интересами и увлечениями, воспиты- вает их в духе товарищества. В большей степени, чем уроки, внеклассные занятия приспособлены для развития у школьников творческой самодеятельности и изобретательности, к формированию ценных практических навыков и умений, самореализации личности учащихся.
| ||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |