Сайт районного методического

          бъединения

     учителей химии

 

Работа с новым материалом

        Среди общих требований, которым должен отвечать качеcтвенный современный урок химии, выделяют следующие.

1. Использование новейших достижений химической науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов (научности, наглядности, доступности и пр.).

3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся, актуальных при изучении химии в период и предпрофильной, и профильной подготовки учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

4. Учет интеграционных тенденций в обучении химии: внутрипредметных (на основе общих

 понятий, законов и теорий органической и неорганической химии), межпредметных с дисциплинами естественно-научного цикла с целью формирования единой естественно-научной картины мира, межпредметных с дисциплинами гуманитарного цикла с целью гуманизации и гуманитаризации

обучения химии.

5. Определение места и роли конкретного урока в дидактической цепи уроков химии по данному

курсу (тематическое планирование).

6. Связь учебного материала урока с жизнью (практической и бытовой деятельностью учащихся), привитие химической культуры безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами.

7. Эстетическое и эмоциональное обеспечение урока химии яркими, занимательными теорети-

ческими и экспериментальными фактами, способствующими эффективному усвоению материала.

8. Приоритет человекоцентрированного подхода к планированию содержания и формы проведения урока перед хемиоцентрированным, т.е. ориентация его не столько на химию, сколько на ученика.

9. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование результатов

каждого урока.

         Каждый урок должен быть направлен на достижение дидактических, развивающих и воспитательных целей.

         Элементами структуры урока химии являются:

– организационное начало и постановка целей урока;

– актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания;

– объяснение нового материала;

– закрепление или повторение изученного на уроке;

– контроль и оценка учебных достижений учащихся;

– подведение итогов урока;

– задание на дом.

В конечном счете почти любой урок химии должен содержать элементы структуры, позволяющие обеспечивать формирование теоретических, экспериментальных и расчетных знаний, умений и навыков, а также культуры безопасного обращения с веществами, материалами и процессами.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт управляется системой uCoz