Сайт районного методического

          бъединения

     учителей химии

 

Мастерская учителя

Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении его нового качества, отвечающего современным социально-экономическим условиям страны и основным направлениям

его развития. Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют новые требования к личности, развитие которой – смысл и суть  системы образования. Главные среди этих требований – инициативность, ответственность, адаптивность к изменяющим условиям, критическое мышление, способность и готовность к  обоснованному выбору профессии.

  Памятка «Как обобщать свой опыт» 

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия,

 сочинения учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьника.

Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.

3. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее

важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.

4. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в

систему методические материалы (планы, памятки, карточки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, программи-

рованные карточки и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.

5. Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые

будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика

 изложения темы.

6. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно,

избегая повторений, общих фраз, наукообразия.

7. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный

критерий хорошего опыта — результаты.

8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).

9. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете

важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.

                                                                

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт управляется системой uCoz